Автобусы

Занимательные факты про автобусы

11027
24.10.19
Занимательные факты про автобусы

На сегодняшний день автобус – привычное средство передвижения для каждого. Ежедневно миллионы людей пользуются этим видом транспорта будь то привычная дорога на работу или путешествие в другой город или страну. Несмотря на некоторые минусы автобусов, плюсов все равно остается больше, поэтому автобусы остаются популярным средством передвижения во всем мире. Тем более что автобусные билеты можно легко купить онлайн. Но много ли мы знаем про автобусы? В этом материале мы собрали наиболее интересные факты об этом виде транспорта.

Прародитель автобуса

Создателем первого изобретения, похожего на автобус, стал британец  Ричард Тревитик из небольшого города Кэмборн. В канун Рождества 1801 года машина, которую тестировал изобретатель на улице, собрала толпу любопытных горожан. В изобретении насчитывалось 8 сидячих мест, а в качестве топлива использовался уголь. В топку его подбрасывал кочегар, стоящий на специальной подножке.

Название

Новое средство передвижения быстро стало популярным в Европе и Соединенных штатах Америки.  Название транспорт получил благодаря соединению слов автомобиль и омнибус. Именно омнибус  – конный экипаж – использовался для перевозки людей до известного нам изобретения.

От эксперимента до современного прототипа

В 1829 году салон автобуса существенно расширился и вмещал в себя уже 28 пассажиров. Кроме того, он вырабатывал меньше угарного газа  и был в разы быстрее любого другого транспорта того времени. В конце XIX века свет увидели  автобусы с электрическим двигателем, очень похожие на современные.

Первый автобус в Российской империи

На территории Российской империи первый электрический автобус появился в 1901 году. Выпустил его столичный завод «Дукс». Транспортное средство имело 10 сидений и набирало скорость до 20 км/час. 

Вместо пара бензин

В 1896 годy кoмпания «Benz» из Германии презентовала первый автобус с двигателем внутреннего сгорания. В качестве топлива использовался бензин, а максимальный разгон транспортного средства составлял 13 км/час. Российские изобретатели обошли немцев, выпустив на заводе «Фреза» в 1903 году 10-местный автобус со скоростью 16 км/час. Правда, он не подразумевал наличие крыши, что оказалось не очень практично.

Первые маршруты

Первый городской автобус начал курсировать по Лондону весной 1903 года. Чуть позже, в 1907 году, быстрые транспортные средства начали возить жителей Архангельска и Санкт-Петербурга. А в 1924 году запустили первый автобусный маршрут в Москве, который помогал добраться пассажирам с Тверской заставы на Калачевскую площадь.

Лондонская достопримечательность

Двухэтажные лондонские автобусы красного цвета уже стали местной достопримечательностью, но не многие знают, что впервые они появились на улицах британской столицы в 1959 году. Экскурсоводы рассказывают туристам легенду о Routemaster №7, который появляется ниоткуда и также загадочно исчезает на перекрестке двух улиц. Мистичности данной истории добавляет еще и то, что именно на перекрестке Кембридж Гарденс и Сейнт-Маркс-роуд чаще всего случаются странные ДТП.

Автобусы для перевозки детей

Транспортные средства, предназначенные для школьников, отличаются особой безопасностью. Их яркий желтый цвет является предупреждением для водителей, что стоит быть максимально бдительным на дороге. В Америке придумали еще несколько деталей, чтоб обезопасить детей от дорожных происшествий – шлагбаум, не позволяющий обойти автобус спереди, и знаки «Стоп», которые выдвигаются при посадке со стороны дороги.

Советский ЗиЛ

С 1955 году советские инженеры трудились над первым междугородним автобусом, который получил название ЗиС-127. В нем были довольно комфортные условия – удобные откидывающиеся сидения, освещение, обогрев и часы с термометром. Вместе с переименованием завода имени Сталина на завод имени Лихачева, автобусы получили название ЗиЛ.

Французская награда для советского красавца

В 1968 году был скoнструировaн автобус ПАЗ-Тypист-Люкс 8,5 разделенный на 3 части. В первой было 24 сидения, отдельные кабинки для водителя и экскурсовода. Во второй части пассажиры могли найти бар, раковину для мытья рук и гардероб. Третья часть служила багажником для вещей. Этот автобус получил высокую французскую награду на выставке в Ницце. Прибывшее из Москвы через Киев, Будапешт, Вену, Венецию и Милан, транспортное средство получило «Золотую Нику» и было награждено мраморной вазой с подписью самого Шарля де Голя. Правда, данный автобус так и остался в одном экземпляре и не был запущен в серию.

В цвете олимпийского мишки

Еще один необычный ПАЗ был изготовлен специально для Олимпиады 1980 года. Он был раскрашен в цветовой гамме олимпийского мишки и отделан высококачественными материалами.  Кроме того, в новом автобусе было 2 двери и повышенная проходимость, что отличало его от более простых моделей. Но организаторы данную модель не одобрили, поэтому для пассажирских перевозок продолжали использовать ПАЗ-672УМ.

Автобус труженик

Самым популярным автобусом в Советском союзе стал ЛИАЗ-677, который еще прозвали «Луноход». Около 200 тысяч моделей такого транспорта выпустили советские заводы с 1967 по 1994 годы. В 21 городе России «труженикам» на колесах даже установлены памятники. Более того – в Арзамасе, Амурске, Зеленогорске можно встретить «Луноходы» до сих пор. Также автобусы старого образца возят жителей некоторых городов Украины и Казахстана. 

Звезды кино

Мнoгие советские aвтобyсы принимали участие в киносъемках. Например, в художественном фильме «Споpтлото-82» есть эпизод на стоянке, где главный герой выходит из ПАЗ-672. Интересно, что именно в 1982 году советские заводы перестали выпускать эту модель ПАЗиков, поэтому название фильма для можно считать символичным.

На заказ «Мосфильма»

Некоторые модели автобусов были созданы специально для кинокартин. Например, модель ЗИС-8, которая впоследствии получила название «Фердинанд», была сконструирована для знаменитого фильма «Место встречи изменить нельзя». Причем на тот момент ЗИС-8 уже не выпускали, но случайно найденные инженерами старые чертежи спасли ситуацию. Так свет увидел легендарный советский «Фердинанд».

Легендарные «Икарусы»

Еще одним популярным советским автобусом является «Икарyс» венгерского производства.  Славу транспортное средство получило благодаря своей вместительности и комфортабельности. Модель Ikarus 55 Lux из-за формы пассажиры нарекли «Сигарой», а водители называли «Пылесосом». «Икарусы» для перевозки пассажиров выпускали с 1953 по 1972 годы, а перестали выпускать на линии в восьмидесятых.

Самый дорогой и неординарный

Звание самого экстpавагантного и неoрдинарного автобуса получил «GM Futurliner», который выпускала известная фирма «General Motors» на протяжении 30-50-х годов. Данные модели были самыми дорогими и принимали участие в автопробеге «Парад Прогресса». Красавец 1950 года был продан на аукционе за 4 миллиона долларов.

Самые габаритные

Самый длинный автобус был сконструирован в многонаселенном Китае. Инженеры разработали транспортное средство длиной более 37 метров. Такой гигант может вместить 380 человек и состоит из пяти секций, объединяющихся в автопоезд. Правда, из-за размеров габаритный автобус может двигаться только по прямым улицам и со скоростью не более 80 км/час. В Европе аналогом самого большого транспортного средства считается «DAF Super City Train» (32 метра). В нем 110 сидячих мест и 140 стоячих.

Для доставки почтовых голубей

Автобусы использовали даже для доставки почтовых голубей. Первыми эту идею воплотили французы во время Первой мировой войны. С помощью пернатых солдаты получали послания от родных. А во время Второй мировой войны такой способ доставки писмем начали использовать и англичане.  Для этого использовались знаменитые двухэтажные автобусы.

Самый крупный парк

Крупнейшим в мире считается автобусный парк в Сан-Паулу. Там «живет» около 30 тысяч единиц транспорта.

Самый протяженный рейс

Самым длинным автобусным маршрутом считается австралийский рейс между Брисбеном и Пертом. Такая поездка занимает 76 часов и 5 455 км. Второй по продолжительности маршрут в пределах одной страны – это российский рейс Санкт-Петербург-Махачкала. Путешествие длится более двух суток и составляет, за которые водитель преодолевает 2 585 км.

Современный автобус

На сегодняшний день автобусы являются комфортным и безопасным средством передвижения и используются не только как общественный транспорт в границах населенного пункта, но и для путешествий по разным городам и странам. В них есть все необходимое: освещение, отопление, уборная, интернет, надежные системы безопасности. А билеты на автобус можно купить онлайн быстро и без наценки.

Можно еще долго говорить и преимуществах автобусов для современного пассажира, но статистика говорит сама за себя. В больших городах в день этим транспортным средством пользуются больше 2 млн человек. А для дальних поездок автобусу нет равных, поэтому ежедневно миллионы людей покупают билеты онлайн и путешествуют по миру в комфортных условиях.

Веземо до Перемоги! | InBus
Веземо до Перемоги!
Від сьогодні, кожна ваша подорож з inBus.ua стає ще важливішою. Адже з кожного квитка, купленого на сайті або в додатку, частина коштів перераховується на підтримку наших захисників через фонд "Кіт Муран". Так, кожна ваша подорож стає кроком до Перемоги,
Онлайн-продаж квитків станом на березень 2022 року | InBus
Онлайн-продаж квитків станом на березень 2022 року
З яких областей на даний момент працює продаж автобусних квитків на сайті inBus.ua
InBus
Добро пожаловать на InBus.ua
Служба підтримки
Час роботи служби підтримки: щоденно з 9:00 до 20:00
Зворотній звязок