Путешествие, Автобусы

7 самых необычных видов общественного транспорта в мире

21626
31.10.17
7 самых необычных видов общественного транспорта в мире

В мире существует несколько десятков видов общественного транспорта. Большинство из них для нас привычны и обыденны. Однако существуют и такие, которые встретишь только в отдельных городах или уголках экзотических стран. Портал inBus.ua предлагает подборку 7-ми самых необычных видов общественного транспорта со всего мира.

  1. Подвесная железная дорога

Страна: Германия

Статус: действующая

Фридрих Энгельс, родившийся в немецком Вуппертале, лишь несколько лет не дожил до появления в его родном городе Wuppertaler Schwebebahn - подвесной железной дороги.  которую строили с 1901-го по 1903 годы. Уже тогда она считалась очень крутым сооружением. В 1943-м авиация союзников разбомбила несколько ее участков, спустя три года поезда пошли вновь.

Сейчас это действующая транспортная артерия, по которой в год проезжают около 13 миллионов человек – как местных жителей, так и туристов. Длина подвесной дороги – 13,5 километра, большая ее часть «висит» на высоте 12 метров над рекой Вуппер. Средняя скорость поезда – 30 с небольшим километров в час, на отдельных участках он разгоняется до 60 км/ч.

В составе 27 вагонов, все как один по 24 метра. В каждом по 48 сидячих мест и по 130 стоячих. Взрослый билет на проезд в таком транспорте стоит 2,3 евро, детский – 1,2 евро.

Почти столетие подвесная железная дорога считалась одним из самых надежных видов транспорта в мире (ни одной серьезной аварии!), однако в 1999 году из-за забывчивости рабочих-ремонтников состав слетел с рельса и упал в воду. Погибло 5 человек. Горячие головы предлагали закрыть главную достопримечательность Вупперталя, однако было принято решение всё же завершить реставрацию в аутентичном стиле начала 20-го века. В частности, замене подлежали все 472 стальные арки, которые поддерживали монорельс. Так что сейчас это снова вполне безопасный вид транспорта.

  1. Автобусы-амфибии

Страна: Великобритания, Нидерланды, Канада

Статус: действующие

Автобусы, способные передвигаться как по суше, так и по воде, используются в качестве общественного транспорта для туристических маршрутов. Подобные средства передвижения действуют сразу в нескольких странах. К примеру, в Великобритании армейский автобус DUKW, аналоги которого еще во Вторую мировую войну колесили по европейским дорогам и плавали по крупным рекам, используется для экскурсий по Лондону: туристы могут купить билеты на автобус и наслаждаться видами как с городских улиц, так и с Темзы.

В Нидерландах действуют сразу два таких маршрута – в Амстердаме («Амфибус») и Роттердаме (Floating Dutchman). Оба вмещают по 50 человек. В Амстердаме используется специально разработанная для голландской столицы технология, при которой дизельный двигатель, применяемый для поездок автобуса по земной тверди, отключается после погружения транспорта в воду. В этой стихии Floating Dutchman передвигается при помощи 4-х электродвигателей.

Автобус-амфибия Hippo в канадском Торонто – это не просто транспортное средство для туристов, но и полноценный интерактивный элемент для полного погружения (и в прямом смысле тоже) в природу Онтарио. Помимо уличных красот, амфибус, оформленный в стиле гиппопотама (отсюда и название) дает возможность погрузиться в знаменитое озеро. Безопасность экскурсий по воде обеспечивается на высоком уровне, каждому пассажиру выдается спасательный жилет. Каких-то драматических историй за всё время существования туристических маршрутов на автобусе-амфибии здесь зафиксировано не было. 

  1. Бамбуковая железная дорога

Страна: Камбоджа

Статус: пока еще действующая

Нелегкая история Камбоджи в 20-м веке не могла не сказаться на состоянии ее железных дорог. К началу 2000-х годов эти транспортные артерии пришли в такой упадок, что по многим маршрутам обычные поезда не могли передвигаться физически. Часть направлений закрыли, и население стало искать альтернативный транспорт. Выход был найден в виде дрезины, сконструированной из бамбуковых веток. Билеты онлайн на такую не купишь, а вот испытать свои нервы на прочность можно. Передвигается дрезина на колесной базе от старых железнодорожных вагонов, в качестве силового агрегата используется простейший электродвигатель. 

За один рейс такая шайтан-арба способна увезти до 20 человек, максимальная скорость достигает 40 километров в час. Поездка на подобном «транспорте» - не для слабонервных, учитывая состояние железнодорожной колеи и отсутствие каких-либо амортизирующих узлов. Однако еще несколько лет назад бамбуковые поезда были весьма распространенным явлением.

Интересно, что организаторы такого сообщения не утруждали себя созданием веток, где бы идущие навстречу друг другу повозки могли разъехаться. Всё гораздо проще: пассажиры более легкой повозки слезают с нее, на руках переносят трехметровую конструкцию в сторону, пропускают встречный «транспорт» - затем вновь ставят бамбуковую дрезину на рельсы и едут дальше.

По мере ремонта железнодорожных сетей «обычные» поезда вернулись в Камбоджу, и правительство этой страны задумалось о запрете передвижения на бамбуковых самодвижущихся тележках в целях безопасности. Однако на 100% своего намерения пока не выполнило, и виной тому – туристы, для которых прокатиться на самодельной таратайке по железной дороге – отличное экстремальное развлечение. Так что пока еще в Баттамбанге и неподалеку от Удонга можно испытать себя в роли «диких железнодорожников», но не исключено, что спустя несколько лет лавочку прикроют окончательно.

  1. Ледовая лодка

Страна: США

Статус: действующая

Появление этого транспорта в американском штате Висконсин стало вынужденной мерой. Если летом на остров Маделин можно добраться при помощи парома, а зимой – на автомобиле по ледовой дороге, то в межсезонье проблема вставала во весь рост. Не пешком же ходить десяток километров, рискуя провалиться под непрочный лёд. Выход нашли в виде ледовых буеров - легких лодок на винтовом ходу, причем винты расположены сверху. Такая техника известна еще со времен Петра I (правда, тогда она ходила под парусами, а не при помощи дизельного двигателя). При грамотном управлении скорость буера может достигать 120 км/ч, средняя обычно составляет 60 км/ч, так что поездка получается достаточно быстрой и безопасной – при попадании в воду скорость буера снижается, но двигаться он продолжает. Вмещает стандартный буер до 15 человек.

  1. Автобус-«верблюд»

Страна: Куба.

Статус: выведены из эксплуатации в 2010 году

В самый трудный с экономической точки зрения период Кубу здорово выручали эти чудовищные гибриды грузовиков («ЗИЛ», КамАЗ, китайские модели) и автобуса. Еще 10 лет назад «верблюды», названные так за форму салона, были основным общественным транспортом в Гаване и других крупных городах. На испанском наименование автобуса, кстати, звучит куда как романтичнее – camello. В такого «верблюда» в час-пик влезало до 300 человек одновременно! Проезд в camello стоил 10 центаво. Интересно, что маршруты на этом транспорте не обозначались – считалось, что завсегдатаи и так знают, куда едут, а новички и туристы могут спросить у водителя (последний по просьбе пассажиров объявлял остановки). Какого-то четкого расписания тоже не существовало.

«Верблюдов» сняли с рейсов из-за большого износа, значительного расхода топлива и морального устаревания. Сейчас по Гаване колесят вполне современного вида автобусы, а camello остались в воспоминаниях жителей.

 

  1. Куриный автобус

Страна: Гватемала

Статус: действующий

В Латинской Америке почему-то полюбили называть транспорт «животными» наименованиями. Списанные в США и отправленные в Гватемалу старые школьные автобусы известны в этой стране как «куриные» (Chicken bus). Почему? Потому что изначально на доживающих свой век транспортных средствах местные жители возили на базар домашнюю птицу. Сейчас это чуть ли не единственный вид транспорта между деревнями, и используется он совсем не так, как привыкли добропорядочные американские школьники.

Безумная боевая раскраска (а красят кто во что горазд: чем аляповатее – тем лучше) полностью соответствует стилю вождения шоферов. Обычно управляют автобусом два человека. Первый непосредственно сидит за рулем. Чаще всего водитель имеет минимальнейший пиетет к правилам дорожного движения и гоняет по горным серпантинам как безумный. Второй человек управляет находящимися в салоне пассажирами. Поскольку с грамотностью в Гватемале до сих пор не очень, прочесть название и маршрут автобуса могут не все, автостанция в этом тоже небольшой помощник. . Поэтому ассистент водителя, стоя на полном ходу у отрытой двери (ее не закрывают, чтобы не задохнуться – куриц-то иногда возят до сих пор) во всё горло перекрикивает шум ветра, информируя пассажиров о курсе движения.

Поездка в таком транспорте обходится дешево и запоминается на всю жизнь. 

  1. Пивной велосипед

Страна: Нидерланды

Статус: действующий

Чудесная повозка, развивающая скорость до 6 километров в час, может вместить до 22 пассажиров. И, надо сказать, им будет чем заняться по дороге. Под каждым сиденьем установлены педали, которые требуется крутить. Водитель одновременно является и барменом, который разливает пиво из 30-литровой бочки, установленной в передней части Beerbike. За два часа такой поездки пассажир платит 25 евро. Длина пивного веломобиля около 6 метров, ширина - 2,3 метра, масса с полной загрузкой - свыше тонны. Есть более компактная модификация для дам - Ladies Bar. На этот агрегат, который очень востребован как велотренажер, совместимый с чревоугодием, вмещаются до 12 представительниц прекрасного пола. Все пивные велосипеды оборудованы мощной светосигнальной установкой и двумя независимыми системами тормозов.

Востребованы подобные агрегаты как туристами, так и местными жителями. А вот дорожные полицейские их почему-то не любят.

Driving Towards Victory! | InBus
Driving Towards Victory!
Starting today, each journey with inBus.ua becomes even more meaningful. For every ticket bought on our website or through our app, a part of the funds will be allocated to support our defenders via the "Kit Muran" fund. Thus, each of your journeys become
Онлайн-продаж квитків станом на березень 2022 року | InBus
Онлайн-продаж квитків станом на березень 2022 року
З яких областей на даний момент працює продаж автобусних квитків на сайті inBus.ua
InBus
Добро пожаловать на InBus.ua
Support service
Service hours: everyday from 9:00 to 20:00
Feedback